Yandex: об изменении алгоритма ранжирования

5 декабря 2013 года на конференции IBC Russia 2013 руководителем поискового сервиса Yandex Александром Садовским в ходе доклада было заявлено, что начиная с января 2014 года, Yandex существенно изменит формулу ранжирования ресурсов в результатах поиска. Это касается коммерческих запросов. Ссылки на информационные запросы в большинстве своем будут работать в прежнем режиме. Первый регион, который должен начать работать по новой формуле — Москва и Московская область. Со временем планируется исключение ссылочной массы для всех регионов.

Для чего менять алгоритм? У поисковой системы Yandex главной целью является быстрая возможность получения пользователем ответа на конкретно поставленный вопрос. Исходя из этой цели, Yandex активно наполняет выдачу по запросам сайтами с качественным контентом, привлекательным дизайном и удобным интерфейсом. Вследствие чего происходит стабильный спад ссылочного ранжирования. «Псевдооптимизация», игнорирование качественного содержания и развития интернет–ресурсов давно преследуются поисковой системой, поэтому новость не стала большой неожиданностью для интернет–сообщества. Тем более, что Google нанес удар по покупной ссылочной массе еще вначале 2013 года.

По мнению представителя компании Uplab, Сергея Вакатова, это решение «пойдет исключительно на пользу всему интернет–рынку. Отказавшись от покупки ссылок, владельцы интернет–ресурсов будут вкладывать деньги в качественный контент, юзабилити и аналитику».

Коммерческий директор компании Usabilitylab Дмитрий Силаев комментирует: «Мы давно наблюдаем тенденцию повышения качества информации по поисковым запросам и поддерживаем это решение. Ориентирование на пользователей и отказ от ссылочных накруток должны положительно повлиять на весь рынок интернет–коммерции в целом и повысить степень услуг создания и продвижения сайтов».

Поисковое продвижение повышает свой уровень и встает на одну ступень с западным поисковым маркетингом, что косвенно влечет за собой необходимость качественной аналитики, смены стратегического сценария и развития SMM. Вследствие чего оптимизация интернет–проектов становится глубже и кропотливее, ей требуются  качественное внедрение приемов  маркетинга  — эти факторы, безусловно, приведут к общему росту стоимости продвижения, но при этом SEO в его классическом варианте уйдет на второй план, уступив место успешному пиару. Специалисты считают, что эта мера необходима и смена формулы ранжирования открывает перспективы новой формы работы над сайтами.

В целом, интернет–сообщество высказалось в поддержку проекта, но были и противоположные мнения. Например, Алексей Штарев, исполнительный директор компании SeoPult считает: «…наличие качественной ссылочной массы способствует ресурсу в получении других факторов: поведенческих, социальных и пр. По результатам аналитического анализа можно предположить, что системой Yandexскорее всего будет произведено тестирование с отключением ранжирования ссылок по определенному ряду тематических запросов, при этом, качество для конечных пользователей системы Yandex не снизится. Комплексное продвижение по–прежнему будет считаться самым эффективным. Качественные ресурсы не сдадут своих позиций и не потеряют трафика, а ссылочное ранжирование продолжит учитываться системами для большинства запросов».  

Смена алгоритма позволит серьезно пересмотреть стратегию ссылочного продвижения и откроет возможность развития интернет–ресурсов посредством новых открывающихся возможностей.

 
Яндекс.Метрика