Продвижение сайта в Казахстане

 

Продвижение сайта в Казахстане и других странах СНГ дает возможность расширить производство, увеличить географию сбыта продукции,  привлечь инвестиции.

Особенно сейчас, когда экспортировать в страны СНГ стало легче в связи с условиями ТС (Таможенный Союз), которые позволяют отечественным предприятиям:

  • снижать расходы на транспортировку
  • уменьшать временные и финансовые затраты, связанные с административными ограничениями и уменьшением кол-ва таможенных процедур
  • открывать новые рынки сбыта продукции

Предприятия, экспортирующие свою продукцию за границу, должны иметь представления о том, как привлечь оттуда заказчиков. Многие предприятия до сих пор участвуют в выставках, отправляют коммерческие предложения по почте потенциальных заказчиков, однако эти способы очень устарели и выигрывают те компании, которые используют технологии интернет-маркетинга для привлечения клиентов не только по регионам России, но и в странах ближнего и дальнего зарубежья. И немногие знают о том, что сайт способен привлечь потенциальных клиентов, если его развивать. Сайт в наше время уже выступает не как сайт-визитка (хотя для многих компаний это так и есть), а как маркетинговый инструмент для привлечения и удержания клиентов.

Например, в результате нашего продвижения сайта ЧЗМК (Челябинский завод металлоконструкций), поступило предложение на участие в национальном проекте Казахстана "Астана ЭКСПО 2017", достаточно крупный проект на сегодняшний день, требующий огромного объема поставки металлоконструкций.

Однако, продвигая сайт в Казахстане для наших клиентов, мы выясняли, в какую именно часть Казахстана следует экспортировать свою продукцию - в южную или северную, так как не во всем Казахстане говорят по-русски, поэтому требуются сторонние услуги по переводу текста на казахский язык.

Основными продуктами экспорта (по данным TradingEconomics) являются: электроника, оборудование и механические устройства (25 процентов от общего объема импорта); минеральные продукты (15 процентов); транспортное оборудование (12 процентов); недрагоценные металлы и изделия из них (10 процентов); химические и сопутствующие продукты (8 процентов) и пищевые продукты и напитки (6 процентов). Основные экспортеры: Россия (41 процентов от общего объема импорта) и Китай (14 процентов). Другие включают: Германия, Украина, США и Италии.

По данным TradingEconomics всего экспорта в страну поступило 4, 808 миллиарда долларов США.

Неудивительно, что Россия занимает первое место по экспорту в Казахстане. Поэтому нашим промышленным предприятиям просто выгодно выходить на Казахстанский рынок, продвигая сайты и привлекая больше заказчиков. Также выгодно экспортировать в остальные страны СНГ.

В СНГ сейчас около 20 миллионов пользователей интернета, из них менеджеры крупных предприятий-заказчиков, которые и не знают о том, что в России просто кладезь промышленности, новые предприятия, заводы, патенты на различные разработки. Это связано прежде всего с тем, что нынешнее поколение, работающее на крупных предприятиях в отделе закупа или снабжения, не обязаны этого знать, они создают свою базу фирм, с которыми они сотрудничают, а эту базу, в свою очередь, они создают с помощью поисковых систем Яндекса и Google, запрашивая нужную информацию по необходимой продукции. Естественно, менеджеры будут выбирать те сайты в выдаче поиска, наиболее подходящие требованиям, но если ваш сайт вообще не выходит даже на 2-ю страницу, то шансы, что закажут у вас - не велики.

Для того, чтобы остаться конкурентоспособным, необходимо постоянно расширять горизонты сбыта продукции, находить новые каналы, формировать свой рынок сбыта, удерживать постоянных клиентов. Мы исследовали заказчиков своих клиентов (тех клиентов, которых продвигаем по регионам и за рубежом, а также у которых продукция имеет конкуренцию с другими производителями и спрос) и выявили несколько критериев, по которым заказчики выбирают себе поставщика:

  • Доверие сайту

Очень важным является первое впечатление о сайте: на сколько сайт "дорогой". Исследование показало, что шаблонные "дешевые" сайты вызывают недоверие у потенциальных заказчиков. Они думают, что перед ними вовсе не завод и не производитель, а перекупщик или фирма-однодневка. Как они высказывают: "Лучше я переплачу за дорогу или качество, но буду уверен в том, что мне привезут этот товар, чем я буду рисковать деньгами собственника и могу потерять рабочее место в итоге". Всё это связано ещё с тем, насколько дорогую продукцию клиент покупает.

  • Популярность сайта

Если сайт выходит в топ-10 по многочисленным запросам в выдаче поиска Яндекса и Google (не только по своему региону и стране), то заказчик постоянно его встречает на первой странице, даже если он кликает по ссылке объявления. В итоге, он всё равно зайдет на этот сайт, ведь интуитивно мы доверяем Яндексу и Google, а соответственно доверяем сайтам, которые он нам рекомендует. Но, опять же, если сайт вызывает доверие у заказчика.

  • Недоверие к рекламе и одностраничникам

Вернемся к вопросу доверия. Когда заказчик ищет какую-то продукцию (дорогую) в интернете, он больше доверяет полноценным сайтам, нежели сайтам-одностраничникам (landing-page) и рекламе, указывающей этот сайт. Это что касается дорогостоящей продукции (btb).

  • Региональное представительство

Если заказчик постоянно видит сайт-представительство в своем регионе или стране (на первой странице поисковых систем), например, если клиент ищет из Астаны (Казахстан) и видит казахстанский сайт-представительство компании-производителя России, он интуитивно доверяет этой компании, которая имеет представительскую сеть за рубежом.

  • Современные технологии компании-производителя

Очень важным для заказчика является долгосрочное сотрудничество, стабильность предприятия, у которого он заказывает продукцию. Новые технологии, использующиеся предприятием (такие как СЕО, адаптивный сайт, CRM-система ведения клиентов, быстрый и удобный заказ и оплата) говорят о том, что предприятие не стоит на месте в своем развитии, а значит, не надо беспокоиться о стабильности поставщика.

Всё это мы учитываем при сотрудничестве с нашими клиентами, поэтому у нас такие хорошие результаты.

 

Автор: менеджер отдела продаж Гайнуллина Юлия.

 
Яндекс.Метрика