Как выбрать SEO-специалиста

Чем больше я изучаю развитие сайтов в интернете, тем больше и больше сталкиваюсь с вопиющим непрофессионализмом, бездарной, а за частую бездумной и иногда даже преступной деятельностью соратников по цеху.

Хочу вам рассказать о нескольких спорных моментах.

Цена: сайт можно продвигать с бюджетом 3-5 (иногда 5-10) или же 15-20 тыс. рублей.

Это откровенная чушь! Аргументы: за 5-20 тыс. вам никогда не нанять опытного специалиста. Вы в лучшем случае можете купить у опытного специалиста пару часов в неделю. Повторяю, в лучшем случае! Но что может спец за 2 часа в неделю сделать для вашего сайта? Поэтому, для сайтов с бюджетом в 1-25 тыс. рублей никто ничего никогда не делает и делать не будет.

Ссылки: они всегда были и будут основой интернета, но несут ли они туже «силу», как раньше?

Нет конечно. Ссылки важны, но в нашем мире нет ничего постоянного, самая читаемая новость сегодня - завтра уже не более, чем «баян». Уверен, что поставь я ссылку с новости с сайта lenta.ru в статье об «убийстве Обамы группой калмыцких гомосексуалистов», и она приведет мне на сайт порядка 200 000 - 500 000 человек, часть из которых, возможно, на сайте останется. Но что это должен быть за сайт? Сайт ассоциации калмыцких гомосексуалистов? Да и будем честными lenta.ru не будет публиковать такую новость, даже если: «по-братски», «нам можно», «никто не узнает», «я знаю директора» и т.д. В других случаях по вашем ссылкам никто ходить не будет, а значит - деньги на ветер. Сслыки работают только моментно. Постоянно они вести на ваш сайт людей не будут, а значит и поисковики постоянно вести на вас не будут, а проще их вообще не учитывать. Кстати статья в тему.

Профессионализм партнера: как узнать, стоит ли доверять свой проект (идею) тому или иному подрядчику? Можно ли ему верить? Что является критерием достоверности его слов?

Как вам такая чушь: покупаем позиции. И вы действительно верите, что Яндекс с Гуглом отдатут их просто так? Есть ряд способов это выяснить.

  • Своим заказчикам я советую пригласить фрилансера SEO-оптимизатора, но со специалистом должен разговаривать специалист.
  • Спросите его о том, что он будет делать если заказчик решит увеличить бюджет проекта в 10-100 раз, но при этом откажется вкладывать деньги в Директ или Adwords. А главным его условием будет качественный рост проекта. Большинство этот вопрос введет в ступор.
  • Кейс или портфолио. Ну конечно, пусть вам покажут действительно успешные проекты, и желательно, не один. Хотя бы 2-3. Я убежден, что успешным сделать ваш ресурс сможет только тот, кто уже сделал несколько качественно работающих проектов (главное, не путайте успешные с общим процентом всех проектов).

Проверить несложно. Необходимо понять: без постоянного, систематического, качественного изменения сайта проект жить не может!

Поэтому, если партнер вам говорит: «я сайтом не занимаюсь», то и результата от него ждать не стоит.

Удачи в выборе партнера. И следите за счетчиками.

 
Яндекс.Метрика