Простая аналитика

Дизайн — главное условие продающего интернет–магазина

Прошли те времена, когда типовыми шаблонами можно было привлечь посетителя и делать успешные продажи. Покупатель стал избирательнее, избалованнее, ему нужны удобства, понятный интерфейс и цветовые решения, радующие глаз. Хотите оставаться на плаву? Проанализируйте дизайн вашего ресурса.

Определиться и определить, понять и быть понятым

Для начала немного полезной информации о поведении посетителей. Загрузив страницу сайта, человек в течение 2–3 секунд решает продолжить работу с ресурсом или закрыть вкладку. За это время необходимо удержать его внимание, чтобы подсознание дало сигнал: «О, это именно то, что нужно — все просто, надежно и понятно». В общем, основная цель — сформировать первое хорошее впечатление.

Никто не говорит о том, что покупка будет совершена в то же мгновение. Нет. Покупатель должен привыкнуть к вам, присмотреться, освоиться, ознакомиться с ценами и ассортиментом, отзывами. Для этого ему может потребоваться день, неделя, месяц, полгода… Но если он изо дня в день в течение полугода заходит на ваш ресурс почитать новости или полистать страницы каталога, будьте уверены — покупка обязательно случится. В этом деле для продавца главное — терпение.

Что заставит потенциального покупателя подружиться с вашим интернет–магазином? Правильно заложенная стратегия. Ранее мы выяснили, что главной целью интернет–магазина являются продажи, а основной целью дизайна — помощь в осуществлении продаж.

Создавая дизайн–проект, важно помнить, что сайт рассчитан на широкую аудиторию и массового покупателя. Составить портрет вашего среднестатистического посетителя будет непросто, даже если ассортимент направлен на определенную целевую аудиторию. Поэтому дизайн должен быть прост и понятен и для продвинутого тинейджера, и для старушки–божьего одуванчика.

Теперь ответьте: что может быть понятнее классики? Совершенно верно — ничего. Именно в классике заложен эталон дизайна. Она всегда будет актуальна и останется стоять на ступень выше любого абстракционизма. Правила Золотого Сечения, модульные сетки, пропорции Фибоначчи — основ дизайна еще никто не отменял, но об этом позже.

Приемы маркетинга — залог успеха дизайна

Перед созданием любого продающего ресурса необходимо изучить рынок, провести аналитическое исследование и определить среднюю целевую аудиторию. Естественно, в работу дизайнера все это не входит, но приемы маркетинга заложены и в его действиях.

Положим, AIDA — модель, которая способна привнести порядок как в проект в целом, так и в его отдельные этапы. Attenion — Внимание; Interest — Интерес; Desire — Желание; Action — Действие — система, позволяющая осуществить продажу за 4 шага. Каждая страница сайта должна быть построена на ее основе: расстановка акцентов, текстов, товаров, отзывов, обратной связи — все должно вести к завершенному оформлению покупки. Так по статистике, около 35% пользователей не завершают покупку. Почему? Возможно, что–то отвлекло внимание, но вполне вероятно, что в голову закрались сомнения, потому что, было время передумать, а значит, не сработала действующая логика мышления. Причем тут дизайн? Он способен увеличить продажи, поэтому непременно завязываем его на основах маркетинга.

Юзабилити и дизайн — кому это надо?

Внедряем в дизайн правило «дурака»: если дурак понял, остальные точно поймут, и делаем дизайн структуры простым и дружелюбным. В какие бы дебри пользователь бы не забрел, он должен понимать, где он в данный момент находится, как ему добраться до главной страницы и где найти нужную информацию.

За все это отвечают сценарии поведения (UserStory) — схемы общего системного мышления. Продумывание сценариев происходит до процесса создания дизайна проекта.

По сценариям пишется JourneyMap — карта примерного пути посетителя. В ней отображаются самые важные шаги из возможных, которые ведут к принятию нужного решения.

Опираясь на эти исследования, дизайнеру будет гораздо легче осуществить проект, потому что в его основе заложены принципы, работающие на повышение конверсии.

Без проектирования никуда

Для чего дизайнеру нужно проектирование? И тут не все так просто. Нельзя пренебрегать этим важным этапом разработки. Проектирование способно придать работе четкую структуру и спланировать существование конкретного проекта в перспективе дальнейшего существования. Уделив внимание этому этапу, вы получаете возможность разработать проект с минимальными потерями, тем самым сэкономим на финансовой стороне вопроса.

Кроме того, имея на руках план перспектив, вы освобождаете дизайнера от постоянных переделок, которые могут нанести тяжелый вред проекту.

Как правильно осуществить проектирование? Для этого необходимо поддерживать с первых минут сотрудничества тесную связь с клиентом, понимать его цели, задачи, исходя из которых, вникнуть во всю сложность будущего проекта и осуществить прототипирование.

Дизайнером создаются схематичные макеты, в которых учитывается все необходимые элементы для каждой страницы сайта. Да, этот этап «крадет» время, но в итоге его тратится намного меньше, нежели в том случае, если бы дизайнер делал чистовой макет на свой вкус и цвет, на которых, как известно, товарищей нет.

По делу и по дизайну

Помните выражение Джо Спарано: «По–настоящему хороший дизайн не сильно заметен сразу. Отличный дизайн — незаметен».

Золотое правило — дизайн не должен отвлекать внимание, но должен вызывать нужные эмоции, подвергающие к осуществлению покупки. У интернет–магазинов своеобразная дизайнерская структура, при которой на передний план выдвигаются товары, а не выдумки бесшабашного заказчика. Дизайн — это всего лишь обрамление для главной картинки — товара. 

Здесь учитывается все от цвета до схемы расположения элементов. Давно доказано, что цветовая палитра привлекает внимание человека, задает эмоциональный тон, ассоциативный ряд. Над разработкой фирменных цветов воюют целые команды маркетологов. Аляповатость, смешение не сочетаемых цветов, использование сложных сочетаний — все это может сыграть злую шутку. Помните, что в дизайне не должно быть ничего лишнего: просто, лаконично, без лишних бессмысленных элементов.

В этой статье, по сути, заложен анализ работы многих продающих интернет–проектов. Возможно, кто–то не согласиться с ним, но мы уверены в том, что соблюдение всех вышеперечисленных правил является одной из ступеней пьедестала, на который вы пытаетесь взойти, и который обязательно приведет ваших посетителей к покупке, а вас к высоким продажам и намеченной цели.

Яндекс.Метрика