Оценка эффективности сайта

Оценить эффективность сайта — первый шаг для вывода существующего проекта в топ–10. Задача непростая и справиться с ней под силу только профессионалам, но есть некоторые моменты, которые вы сами сможете проконтролировать.

Цель на аудиторию

Для начала нужно определиться с понятиями: что подразумевает под собой оценка эффективности. Предположим, если в туристическое агентство за день зашло четыре кошки и отряд первоклашек — эффективность от таких посетителей весьма сомнительна.

Для оценки необходимо проанализировать территориальный фактор потенциальной аудитории.  Предположим, целевая аудитория разрознена по всему земному шару или, напротив, сконцентрирована в определенном районе. Нужно высчитать сумму доли посетителей из целевых зон. За конечный результат берется процент, обозначенный в отчете.

Немного итоговых расчетов не повредит

Что касается главного показателя — посещаемости, ее можно рассчитать за разные промежутки времени: день, неделю, месяц, год и т.д. Но важной информацией будет определение процентного соотношения точек входа на сайт. Этот показатель определяет, откуда посетители попали на ресурс: прямая ссылка, поисковая система, рекламный баннер и т.д.

Кроме того, любое действие на сайте, конверсия, должно быть нацелено на перевод простого посетителя в ранг покупателя или потребителя. Как определить заинтересованность посетителя в ресурсе? По определению целевого действия, которое совершается пользователем: заказ обратного звонка, оформление заказа, заполнение формы заказа и пр.

Все вышеперечисленное позволяет вычислить стоимость одного посетителя и одного клиента, который был привлечен через интернет–ресурс компании. Этот параметр рассчитывается как отношение расходов к посещаемости ресурса или количеству привлеченных клиентов.

Сп = СТтв / П, где

Сп — стоимость одного посетителя в момент времени, руб./чел.;

СТтв — сумма затрат на точки входа, руб.;

П — посещаемость в измеряемый момент времени, чел.

Сумма (совокупность) затрат на точку входа может содержать в себе несколько статей расходов:

  • общие затраты на разработку и создание сайта;
  • затраты на интернет–рекламу ресурса;
  • оплата работы специалистов;
  • оплата инфраструктуры (домен, хостинг, сервер).

Ведение точного учета необходимо во избежание ошибок выборки.

Расчет стоимости одного клиента, совершившего покупку на сайте, производится по формуле:

Ск = СТтв / К, где

Ск — стоимость одного клиента в конкретный момент времени, руб./чел.;

СТтв — совокупность затрат на точки входа, руб.;

К — общее количество клиентов на конкретный момент времени, чел.

Процент конверсии (среднее процентное соотношение между количеством посетителей и клиентами ресурса) по результатам исследований колеблется в среднем от 3% до 6%.

Помимо предложенных формул, стоит рассмотреть формулу рентабельности интернет–ресурса.

Рсайт = Спл / СТтв * 100%, где

Рсайт — рентабельность ресурса, %;

Спл — совокупность прибылей в определенный момент времени, руб.;

СТтв — общие затраты на точку входа, руб.

Отчет содержит в себе немало полезной информации. Так скажем, полезным будет узнать, по каким словам ваш ресурс находят через поисковые системы пользователи, какой вид услуги или товар является наиболее популярным, что из представленного на сайте больше всего привлекает посетителей.

Для того, чтобы получить наиболее ясную картину, стоит выбирать короткий исследуемый период, скажем, за неделю. Как высчитать процент целевого запроса из общей массы?

Кц = Зц / З, где

Кц — доля (процент) целевого запроса;

Зц — количество строк, соответствующие вашим целевым посетителям;

З — количество поисковых запросов/нед.

На самом деле, формул множество и все они позволяют вычислить эффективность привлечения новых клиентов путем использования интернет–ресурса, а также определить срок его окупаемости.

О рекламе и целевой аудитории

Цель сайта — привлечь, удержать и перевести потенциального покупателя в ранг постоянного. Для этого с самого начала над сайтом работает целая команда профессионалов.

Сайт — сам по себе мощный источник рекламы услуг или продукции, а реклама, как известно, двигатель прогресса. Рекламный КПД ресурса — размер обратно пропорциональный стоимости взаимодействия с целевым посетителем.

Реклама является одним из критерием эффективности. Помимо рекламной, любой интернет–ресурс выполняет немало других функций: благодаря сайту возникает возможность значительно сократить время прохождения заказа, ускорить систему оплаты, совершать информационный обмен между дилерской сетью и постоянными клиентами, оптимизировать систему закупок и т.д.

За любым действием должен стоять четкий расчет, который способен вовремя предупредить и позволить скорректировать какие–либо недочеты в проекте. Именно поэтому оценка эффективности ресурса необходима начиная с самых первых дней работы интернет–ресурса.

Яндекс.Метрика