Как создать продающий интернет–магазин

Когда мы начинали тему о том, с чего необходимо начинать работу над проектом интернет–магазина, мы охватили многое: аналитику, юзабилити, проектирование и пр. Единственное, чему было мало уделено внимение, так это непосредственно самому дизайну.

Мало кто понимает, что каждая часть дизайна должна работать на повышение конверсии, хотя это действительно так. И дело не в том, что так написано в учебниках по веб–дизайну, а в том, что это проверено на личном опыте.

По header(у)

Создавая макет, в первую очередь нужно обратить внимание на шапку. Она является очень важной составляющей и находится на самом видном месте — на самом верху страницы сайта.

Шапки сайтов могут быть разными, но для интернет–магазинов лучше придерживаться определенных стандартов. Что может содержаться в шапке интернет–магазина? Логотип компании, поиск, контактная информация, корзина, кнопка обратной связи, панель авторизации, кнопка Home. То есть все то, что необходимо пользователю для быстрого доступа к любой странице ресурса.

Теперь давайте по очереди.

Логотип обычно располагается в шапке слева. Почему так: в большинстве своем люди пишут слева направо, а значит и внимание в первую очередь падает на левую сторону страницы.  Именно поэтому самая информация размещается слева направо, по степени ее значимости. Так как логотип является визуальным идентификатором бренда, а значит, одним из самых важных элементов, он располагается на самом заметном месте.

К созданию логотипа необходимо подойти как можно серьезнее: удачный логотип должен легко запоминаться и подсознательно связывать хороший сервис с удачными покупками.

После логотипа одним из значимых элементов является поиск. Найти нужный товар, не перелистывая многочисленные страницы каталога и экономя время — важная функция. Поиск должен быть всегда под рукой, и для него также выделяется место в шапке. Если по общему дизайну поиск в шапку не вписывается, его располагают в левом сайтбаре. Поиск может быть простым и составным. Последний позволяет конкретизировать товар по категории, цене, производителю и пр. хороший, доступный поиск позволяет увеличить конверсию сайта в 1,5–2 раза.

Контактные данные. Многие покупатели доверяют консультациям по телефону. Им важно услышать голос живого человека, осознать, что работа налажена. Он–лайн чаты в большинстве своем игнорируются пользователями и на традиционный вопрос «Могу ли я Вам чем–то помочь?» нажимается кнопка «Нет». Зато звонки срабатывают гораздо эффективнее: пользователь сам принимает решение набрать номер, дозвониться и уточнить всю необходимую информацию. Номер телефона прописывается крупным кеглем и размещается справа сверху страницы. Рядом можно разместить кнопку «Заказать звонок» или «Обратный звонок». В этом случае, пользователь определяет, в какое время оператор может позвонить потенциальному покупателю для консультации. Кроме этого, звонок от оператора экономит средства пользователя, что положительно влияет на репутацию ресурса.

Корзина — еще один из главных элементов интернет–магазина. Она должна быть видна и выделяться из общей картины. Корзина, как и поиск, должна быть сквозная и размещаться если не в шапке, то в левом сайтбаре для того, чтобы каждый пользователь мог без труда найти ее, посмотреть выбранные товары и оформить заказ.

Общие правила элементов главной страницы

Рассмотрев основные элементы шапки, мы несколько раз затронули тему размещения функций непосредственно на странице сайта. Что должна содержать главная страница сайта интернет–магазина?

В первую очередь, каталог товаров. Как мы уже говорили, его можно разместить как в шапке, так и в левом сайтбаре. Каталоги могут отличаться по сложности, в зависимости от ассортимента и объема магазина. Группы товаров, подгруппы — структура и размер каталога полностью зависит от масштаба проекта.

При размещении каталога на страницах сайта не стоит применять креативность мышления — классика жанра: вертикальное или горизонтальное расположение слева — привычно и понятно пользователям. Ни в коем случае нельзя размещать каталог справа: давно известно, что там обычно кроме навязчивой рекламы нет ничего полезного. Правый сайтбар считается «слепой зоной», помните об этом создавая интернет–магазин.

Поведение посетителя на странице сайта давно подверглось исследованиям, которые доказали, что после того, как первый взгляд упал на верхний левый угол, туда, где находится логотип компании, он перемещается в середину страницы. Именно здесь располагают слайдеры, предложения о лучших товарах, хиты продаж, короткие продающие тексты, промо–блоки, стимулирующие продажы выгодных товаров («Акция! Супер–предложение! Только сегодня!» и пр.) Крупные качественные изображения, анимированные объекты, креативные дизайнерские решения — здесь размещается все то, что может заинтересовать потенциального покупателя и убедит остаться на сайте для дальнейшей работы.

Практически все элементы страницы мы рассмотрели. Остался еще один немаловажный элемент — подвал (footer). Что содержится в подвале? Информация о магазине, оплате и доставке, контактные данные, FAQ. Здесь же допустимо продублировать меню категорий, разместить форму подписки, иконки соцетей, платежных систем и пр. для создания футера нет строгих правил. Главное помнить, что если информации будет много, подвал должен иметь достаточно пространства. Футером заканчивается исследование пользователем страницы, а значит, при его создании не стоит пренебрегать проверенными советами: цвет подвала и текста должны контрастировать, а подобранная и размещенная информация не случайна.

В общем, подводя итог можно сказать, что каждый элемент, расположенный на сайте, занимающимся продажами, должен работать на посетителя и повышение конверсии. Именно от них зависят продажи и популярность ресурса, что очень важно для интернет–магазинов.

Яндекс.Метрика