Юзабилити сайта

Мало из тех, кто только начинает заниматься сайтом знает, что существует эта технология, а те, кто знают, периодически забывают о ней и перестают заходить на свой ресурс через форму заказа, которая предназначена для клиентов, используя только панель администратора. Что происходит дальше? Трафик начинает падать, а почему это происходит — неизвестно.

Роль Usability

Usability — в пер. с английского — удобство использования, простота. Думаете, что эта функция имеет второстепенное значение? Но если рассмотреть сайт с точки зрения психологии потенциального посетителя, даже если он попадет на ваш сайт с топа поисковиков или по контекстной рекламе, есть шанс, что он не заинтересуется ресурсом если:

  • на сайте неудобный интерфейс;
  • обязательная регистрация с заполнением полных контактных данных;
  • сложность в оформлении товара;
  • отсутствие интересующей информации на странице входа.

Все это влияет на поведение вашего посетителя и его желании что–либо купить на вашем сайте. Вывод один — юзабилити способно оказывать непосредственное воздействие на трафик и рост прибыли.

Юзабилити и прибыль

Обратив внимание на все вышеперечисленные пункты, вы сумеете способствовать задержке посетителя на ресурсе. Современный привлекательный дизайн, простой интерфейс, удобная навигация и форма оформления заказа — все эти элементы юзабилити позволяют перевести обычного случайного посетителя в статус заказчика, что, естественно, принесет прибыль.

Следующим пунктом, через который ярко прослеживается связь юзабилити и прибыли — отказ от лишних расходов. Например, оформив по всем правилам юзабилити сайта, можно сократить штат службы поддержки — посетитель сам в состоянии будет разобраться с оформлением заказа и условиями доставки.

Отсюда же вытекает сокращение расходов на обучение новых сотрудников.

Как улучшить юзабилити сайта

Как определить, почему пользователи не задерживаются на ресурсе можно самостоятельно, воспользовавшись аналитическими счетчиками Google Analytics и «Яндекс.Метрика». благодаря им можно добыть необходимую информацию для анализа юзабилити. Здесь же отслеживается информация, на каком этапе посетитель отказался, к примеру, от покупки: в момент оформления заказа, при выборе товара, при изучении информации о доставке и пр.

Обратите внимание на такой сервис, как «Вебвизор». Он отлично помогает при оценке юзабилити: именно его технология позволяет отслеживать в видео–режиме действия пользователей на ресурсе. Клики, движение мышки, выделение и копирование текстовой информации, прокрутка и пр. — информация необходимая для аудита юзабилити находится именно в этом разделе. Проанализировав ее, можно принять необходимые меры по улучшению общей структуры ресурса.

Изучить информацию мало — надо знать, как использовать ее в нужных целях. В этом вам поможет команда профессионалов, которая подойдет к вопросу улучшения юзабилити со знанием дела, что, несомненно, даст отличный 100—процентный результат.

 
Яндекс.Метрика