Создание дизайна сайта

Для начала обсудим общую ситуацию на рынке в создании дизайна сайтов.

Для многих студий в Челябинске, как и для потенциальных клиентов, дизайн сайта представляет собой картинку.


Для студии это выглядит так: у программистов есть готовые решения для сайтов (от визиток до магазинов) и задача дизайнера вложиться по возможности ближе к данным решениям, т.е. предложить шаблонные варианты, что он и делает.

Для клиента картинка такая: ему предлагают несколько вариантов (могут даже во время или до написания договора и ТЗ, т.к. накидать такой дизайн не представляет никакой трудности и делается в течение 3 часов – 2 дней), среди которых он выбирает самый привлекательный и может даже попросить «поиграть с цветами». Что на самом деле является иллюзией наличия вариантов, даже вообще иллюзией наличия дизайна как такого + якобы большие возможности у самого сайта.

Итог всегда один: готовая система под сайт с готовыми решениями стандартных задач, что в дальнейшем будет только всё больше раскрываться всей своей беспощадной бесполезностью.

В нашей студии.

Дизайн - это не иллюстрация. Дизайн рассматривается только совместно с задачами, которые он должен решить. Именно от дизайнера зависит бОльшая часть проекта, т.к. на стадии разработки структуры и логической основы закладываются функциональные возможности будущего проекта. Также решаются все вопросы от глобальных задач, которые возлагает организация на сайт, до конкретных средств реализации максимально удобных и работающих каталогов, разделов, системы заказов и обратной связи с посетителями. Именно дизайнер ведет проект полностью от первых набросков до верстки готовых макетов верстальщиком и полного написания функционала программистами, следит, чтобы все возможности сайта были реализованы, все требования были учтены.

Итак, пошагово:

  1. выяснить как можно больше о деятельности организации клиента (как проходят бизнес-процессы, проследить все этапы поиска, принятия заказов и их реализации; что происходит у клиентов);
  2. разработать логическую структуру сайта исходя из его глобальных и конкретных задач;
  3. разработать максимально удобные и работающие решения для каждой задачи: от демонстрации потенциала организации, подачи услуг или товаров до увеличения откликов с сайта – от сообщений, вопросов и звонков до полностью оформленных заказов и предложений о сотрудничестве;
  4. оформление структуры и всех идей для реализации в готовый дизайн-макет. Используется брендбук организации.

 

Таким образом, работа проводится кропотливая, каждый элемент имеет свои основания, цель и задачи. Цвета и некоторые элементы обусловлены брендбуком. Соответственно, дизайн-макет разрабатывается только после разработки и подписания ТЗ, конкретно под проект, закладывая в себя максимальные функциональные возможности данного проекта с учетом его специфических требований и пожеланий.

 

 
Яндекс.Метрика