SEO-оптимизация, которая не убивает, делает нас сильнее?

SEO доживает свои дни. И из рабочего инструмента благополучно превратилось в лохотрон, за который компании продолжают платить от 5 тысяч рублей в месяц до бесконечности.

Результатов от работы SEO-студий почти нет. Почему так категорично? Читайте ниже.

 

SEO-провалы никого не убеждают?

 

Посмотрите на кейсы крупных агентств, на флаге которых по 300-500 “взрывных” проектов. Используйте расширение для браузера Similar web и проверьте посещаемость этих сайтов. В лучшем случае, это 100 посетителей в сутки. Это результаты, которыми стоит хвалиться? Если это самые удачные кейсы, как дела обстоят с рядовыми заказами?

Выполнение десятка SEO-правил и автоматические сервисы не могут обещать попадание в ТОП-10 поисковиков и 1000 посетителей в день. Развитие сайта и SEO –­  это работа головой, здесь нет четких схем и универсальных инструментов. Поэтому «поточное производство» агентств не работает,  а иногда даже приносит вред.

 

Случай из практики

 

“Интернет-магазин инструментов с посещаемостью 7000-10000 человек  в день обратился в одну из компаний за SEO-оптимизацией сайта. Прошло 6 месяцев, результат оказался нулевым. Контракт был разорван. Подрядчики не смогли стерпеть обиды и в файле robots.txt оставили директиву, запрещающую индексацию сайта. Посещаемость ресурса упала до 100 человек в сутки. Я подсказал, как это исправить (бесплатно), но вернуться к начальным цифрам очень сложно. Сейчас у них 200-400 посетителей в день и этого компания добилась самостоятельно.

Таких печальных историй от клиентов я насчитал 12 за последний год.”

 

Дмитрий Орешкин, CEO компании “ZABA”

 

Опыт с умышленным вредительством скорее исключение, но и его стоит учитывать при работе со студиями.

 

Ошибки SEO-раскрутки и оправдания агентств

 

96% SEO-студий в России работают по “проверенному” сценарию:

  1. Закупают ссылки. Чаще всего это ссылки, которые трафика не дают.

  2. Вставляют ключи в существующий текст, не меняя его. Контент превращается в неудобоваримое месиво, которое никто не читает.

  3. Прописывают мета-тег keywords. Google же пессемизирует сайты таких приверженцев старой школы.

  4. Не учитывают и трети факторов, влияющих на ранжирование (всего их от 80 до 250 штук).

Владелец не знает, как измерить эффективность работы сеошников. И слышит оправдания по принципу “сам дурак”:

  • SEO – это долго и нужно еще ждать от 2 месяцев до года.

  • Мы не несем ответственности за действия третьей стороны.

  • Алгоритмы Яндекса или Google изменились.

  • Агентство прикрывается договором, где все туманно и нет гарантий.

Клиент уверяется в мысли, что нужно ждать и что SEO – темный лес. Он снова несет в агентство 5-15 тысяч рублей, потому что так делают конкуренты.

 

Что со всем этим делать

 

Традиционное SEO умерло. Если вы все же хотите выжать из него последнее, то:

  • Занимайтесь оптимизацией самостоятельно, никто лучше вас не знает вашего клиента и продукт.

  • Развивайте сайт комплексно. Как минимум нужна полноценная контентная стратегия на полгода, работа с соцсетями, агрегаторами, PR.

  • Снижайте зависимость от поиска. Ищите новые источники трафика. Иначе один сбой в алгоритмах поисковой системы – и вы останетесь ни с чем.

 

Если есть желание по старинке заплатить кому-то денег и искусственно подняться в Яндексе или Google, то не поленитесь и проверьте кейсы компании, которая обещает вам коня и полцарства.



Яндекс.Метрика