Разработка сайта под ключ цены

Для начала, что есть разработка сайта под ключ.

Разобраться с этим вопросом не так просто. Общаясь с нашими заказчиками, мы столкнулись с интересным выводом, для заказчика выбор компании с которой сотрудничать – это колоссальный стресс. Как выбрать исполнителя, чем отличаются 500 – 2000 компаний, создающих сайты между собой, почему одна лучше другой, или хуже, как отличить их одну от другой. Что касается цен, то тут вообще темный лес, один сайт можно сделать как за 5 000 рублей, так и за 50 000 и за 1 000 000 рублей или вообще за 400 000 долларов. Где предел, почему такие цены. Как разобраться в этом – тем более тому, кто вообще не связан с рынком сайтостроения и вообще it.

Вот предлагаю разобрать каждый этот вопрос в отдельности, статья получится длинная, но познавательная.

Как выбрать исполнителя?      Первый вопрос я бы поставил его в конце статьи – так мы и сделаем.

Чем отличаются 500 – 2000 компаний, создающих сайты?

                По большому счету ничем, но есть ряд особенностей, отличающих одних от других.

  1. Одни работают на чужой системе управления сайтом CMS (часто аутсорсерами являются представители 1CБитрикс, Netcat и другие. Они как правило не работают на других CMS и предлагают создание сайта на продвигаемой ими CMS. Надо сказать, хорошие CMS всегда платные – хотя бы потому что ими занимаются, исправляют ошибки, дорабатывают, расширяют функционал и т.д. Вопрос цены – он может измеряться от 2-3 тыс. до 60 (а может и 1, 5 млн. рублей – это 1C Битрикс).
  2. Второй важный момент отличия компании это компания - «Заказное производство ИЛИ Агентство, ИЛИ Свой продукт ИЛИ Конвейер»

Картинка кликабельна - ведет на статью на habrahabr.ru

Вот статья на habrahabr.ru которая Вам расскажет, что из себя представляет каждая отрасль отдельно – но в двух словах:

Заказное производство (production компания) – это работа с очень компетентными заказчиками, которые не только знают, чего они хотят, но так же знают, как получить то, что они хотят.

Агентство - По определению, агентство — это компания, которая является представителем заказчика. (посредник) Агентства имеют высокие коммуникационные характеристики клиентского взаимодействия, и умеют переводить с языка клиента на язык разработчиков. Уже конкретные задачи агентства размещают среди компаний-профессионалов (в том числе и production компаний), которые создают те или иные продукты.  (как правило агентства – рекламные)

Свой продукт – это может быть CMS либо сайт либо сервис или SaaS проект (свой продукт — это как раз 1C Битрикс), сайты (типа avito.ru, pikabu.ru, adme.ru и т.д.) или стартапы (startup).

Конвейер – а это почти 90% веб студий, которые занимаются разработкой веб сайтов, они производят массовый продукт, и поэтому, им некогда заниматься доделыванием, доведением до совершенства, приведение в соответствие или они не могут давать результат (в продвижении). У них массовое производство, им нужно выполнить план — это где-то 10-20 сайтов в месяц, что бы сохранить штат сотрудников и не допустить развала компании. Развиваться им самим тоже некогда, да и нет времени, нужно делать, и делать нужно много и быстро. Работают они как правило на аутсорсинговой CMS или на joomla или на wordpress.

Между отраслями ничего нет – и те, кто говорит, что он и там и там, то он или врет или заблуждается.

 

Видео

 

Почему одна лучше другой или хуже?  Как отличить их?

Теперь я думаю вы сможете ответить на эти вопросы. Ну или задать правильные вопросы исполнителю – что из себя представляет Ваша компания? Какую CMS– вы используете? И т.д. я честно думаю эти вопросы Вам облегчат жизнь, и помогут скоординировать ваши усилия.

Почему один сайт стоит 5 000 рублей, а другой 500 000 рублей?

Это, во-первых, зависит от того если агентство делает – то нужно агентские заплатить. Если это заказное производство – то тут понятно почему, потому что они четко с позиционировали что им нужно получить. Если это свой продукт - то цена может быть вообще запредельной (они могут несколько лет вкладывать в свой продукт, пока наступит стадия окупаемости). В конвейере нет высоких цен, там цены могут быть как 5000 рублей так и 10 000 рублей, но они не будут делать проекты с цениками от 500 тыс. рублей. А вообще по опыту если вы задаете этот вопрос – то вы сами не понимаете, чего хотите.

Еще несколько моментов, которые могут стоить своих денег. Профессионалы не боятся включать в договор на разработку сайта такие вещи как конверсия сайта. Спросите: «А мы можем включить конверсию в договор?», Вам очень поможет этот не глупый вопрос.

Если Вы делаете сайт без ТЗ – не нужно потом обвинять исполнителя в том, что получилось не то что Вы хотели, что получится, то получится. Техническое задание на разработку сайта – это то, что скажет Вам о компании, что она из себя представляет. Это то, что защитит Вас от не ненужных действий и трат, от ненужной разработки, от глупостей и нелепостей, в конце концов.

Бриф на разработку сайта – это просто список пожеланий, список хотелок, если хотите. Он может быть, а может не быть – документ это не обязательный.

 

Так помните наш первый вопрос? Как выбрать исполнителя? 

 

Что бы ответить на этот вопрос - вы должны сами знать, чего хотите, понимать к кому идти с этим вопросом. И почему бессмысленно исполнителя искать по поиску в Яндексе и Гугле. Самый простой способ поиска — это банально рейтинги: типа Рейтинг РунетаRuwardTagline и т.д.

Но проблема рейтингов в том, что там 100 компаний в основном - и ценник в первой 100 около 1 000 000 рублей на хороший проект и + 60-70% компаний в рейтингах это компании Москвы и Питера. Так что рейтинг он хоть и помогает, но он может задать еще больше вопросов. 

Так же в рейтингах встречаются компании зеркала (которые сделаны с единственной целью сдублировать одну из ведущих компаний). В рейтингах присутствет достаточный процент пустышек (компаний, которые по факту не сделали ни одного проекта, но попали в рейтинг через известно какие дыры).

Рейтинг, это всего лишь рекламная площадка, которая не может посчитать всех, нет у нее для этого банально возможности. И в рейтинге компании занимают место на основании портфолио. 

Другой инструмент для оценки компании - это их портфолио, это основной инструмент для оценки, проекты в портфолио расскажут Вам намного больше чем Вы думаете, они Вам покажут, что было сделано, чего не было. Оно вам покажет как и сколько сил организация тратит на клиента. Очень часто исполнители просто на знают, что и как работает, и по этой причине в портфолио очень много того, что характеризует не самым лучшим образом. Лично мне достаточно увидеть пять последних проектов что бы понять кто, и что перед мной, и что ожидает мой будущий проект в этой компании. (и не важно что они мне говорят).

 

Надеюсь я смог Вам помочь в ответе на этот сложный вопрос. Если же нет, не стесняйтесь задать его нам. 

 

Яндекс.Метрика