Сайт есть — дохода нет, или О чем молчит поисковик

Для многих станет открытием — более 95% информации, размещенной на ваших ресурсах — не работает. Почему?

Если взять средний сайт компании, предлагающей какие–либо услуги, или обычный интернет–магазин, первое, на что стоит обратить внимание — контент. В большинстве случаев — это нечитабельная текстовая масса, рассчитанная на то, что никто и никогда ее не откроет и уж тем более не прочтет. Если следовать этому железному принципу, ждать потока заказов с сайта и роста посетителей — бесполезно. Безликие тексты, которые не несут в себе ценности и смысловой нагрузки, работать не будут.

Это страшное слово «конверсия»

Каждая страница сайта должна нести пользу для посетителей, а для вас — продажи. Для этого, в первую очередь, необходимо добиться повышения уровня конверсии на сайте.

Конверсия — соразмерность целевых посетителей, совершивших на сайте какое–либо действие к общему количеству пользователей.

Для подсчета конверсии можно воспользоваться формулой:

CR=A/B*100, где

CR — показатель конверсии;

А — целевые пользователи;

В — все пользователи за определенный промежуток времени.

Исходя из таких расчетов, можно смело утверждать, что правильно оформленный контент (текст + изображение) — добавляет странице 1,5% конверсии; описание товаров и услуг — около 2%; отзывы и налаженная обратная связь повышает CR примерно до 6%.

Естественно, бездумно внедряя эти правила, продаж не добиться. Для начала необходимо понять поведение среднестатистического посетителя.

Доказано, что сделав переход, человек первые 2 секунды сканирует страницу и только потом определяет остаться на ресурсе или покинуть его. В среднем, пользователь совершает рекогносцировку (обследование), прокручивая от двух по четырех экранов вниз. За это время необходимо «зацепить» его внимание. Чем? Есть несколько проверенных способов. Некоторые из них предлагаем рассмотреть подробнее.

Только заголовок — только hardcore

Очевидно, что заголовок должен привлекать внимание своим размером, яркостью и проблемностью. Забудьте о том, что краткость — сестра таланта. Это правило относится к газетным заголовкам. На страницах сайта он может быть любым. Главная его цель — зацепить юзера.

Можно перечислить неимоверное количество правил по составлению «правильных» заголовков. На самом деле, по–настоящему работают из них только четыре:

— заголовок должен содержать в себе яркое противоречие (по Шекспиру: «Быть или не быть…»);

— быть близок к проблеме аудитории («А вам слабо?»);

— содержать элемент неожиданности и призыв («Прочти или отключи Интернет»);

— решать проблему («Как выбрать снегоуборочную машину»).

Не бойтесь написать нечто нестандартное — оно намного быстрее привлечет внимание. Заголовков и подзаголовков должно быть достаточно для удержания внимания читателя, потому что все завязано на нем.

Смерть SEO приходит по Интернету

Пора отбросить предубеждения о необходимости внедрения «правильного» SEO. Создавая контент важно понимать, что он пишется в первую очередь для людей. Месиво из ключевиков давно не привлекает внимание ни машин, ни уж тем более  посетителей.

По статистике, статьи, которые пишутся для людей, работают постоянно, тогда как сеошные тексты перестают читаться поисковиками уже после плановой смены алгоритма. Не стоит искать здесь призыв полностью отказаться от прописных истин: title, подписи, мета–теги — необходимы! Именно они читаются роботами, а тексты читаются людьми.

«Вода, вода — кругом вода»

У хорошего текста должна быть правильная архитектура и живое изложение. Завязка, основная часть, заключение — все, чему учат старые, добрые, проверенные временем учебники по журналистике. В первом абзаце вы закидываете приманку, даете понять, что дальше — больше…

Читая текст, человек должен осознавать, что без информации, которая в нем изложена, он точно не обойдется. Но первую полезную информацию посетитель должен получить за 3–5 секунд беглого прочтения. Не гонитесь за количеством знаков — безжалостно вычеркивайте лишнюю информацию, которая не цепляет. Сокращайте длинные предложения, заменяйте прилагательные, добавляйте смысла каждому предложению.

Не получается? Переписывайте, вычеркивайте, перекраивайте.

Школа для роботов

Как вы забиваете в поисковик информацию, которую необходимо найти? «Слона купить». Почему не «купить слона»? Ведь в обыденной жизни вы не меняете слова местами. Роботы должны приспосабливаться под нас, а не мы под них.

Если сегодня 5 мая, значит, так и пишем. 05.05 — конструкция, читабельная для роботов. Пока читатель поймет эту конфигурацию у него исчезнет интерес. Адреса, телефоны, даты, характеристики — пишите человеческим языком.

Кому это надо?

Проверить, читают ваш контент или нет, возможно и без дорогостоящего айтрекера. Конечно, вероятность будет содержать некую погрешность, но тем не менее…

Научитесь использовать все доступные бесплатные сервисы. Для конкретного случая — установите Яндекс. Метрику. Именно при помощи этого приложения вы сумеете понять, как работает та или иная страница, статья, и более того — абзац.

Я думаю о тебе

С самого начала мы говорим о том, что писать контент необходимо для людей. Соответственно, читатели должны ощущать обратную связь. Главная ваша задача — обеспечить диалог.

На какие вопросы юзер должен найти ответ в первые секунды пребывания на сайте?

  • Это что?
  • Оно мне надо?
  • В чем разница?
  • Почему именно они?

Вы сами должны уметь ответить на каждый из этих вопросов. Удалось? Прекрасно! Страница будет работать. Маленький совет: не пренебрегайте визуальными закладками–стикерами типа: «Для тех, кто создает уют». Не сегодня, так завтра эта фраза сработает: человек вернется и купит. Через год? Ну и что? За год цены только возрастут.

Найди пять отличий, или Покупатель в действии

О том, что необходимо ответить на вопрос: «В чем разница?» мы уже говорили. Товаров на просторах Сети великое множество. Подобных — через сайт. Создайте для посетителя нужную атмосферу, дайте возможность найти разницу и остановить свой выбор именно на вашем предложении.

Покупатель обычно знает, что ему надо. Находясь в поиске он ищет конкретный товар, а не выбирает лучший из… Найдя необходимый — берет и покупает. Ваша задача добиться того, чтобы покупка была совершена именно на вашем ресурсе. Как это сделать? Попытайтесь дифференцировать характеристики по самым важным критериям.

На каком языке общаться будем?

После того, как были определены критерии, стоит задача донести до потенциального покупателя необходимость приобретения именно вашего товара. И делать это важно на его языке.

По большому счету покупателю плевать на свойства и характеристики, на скучные рекомендации по уходу — ему важна выгода. Посмотрите на описание товара глазами покупателя и ответьте на вопрос: «Что я за это иметь буду?»

Посетитель выбирает обои в комнату с низкими потолками? Пишите о том, как грамотно вы подобрали товар — все модели обоев способны увеличить пространство в любую нужную сторону. Человек зашел на ваш ресурс с целью заказать услугу по перевозке груза? Убедите его, что именно ваша компания доставит все в лучшем виде, «как для себя».

За свои деньги каждый хочет получить максимальную выгоду. Язык денег и язык выгоды — единственно доступные на рынке товаро–денежных отношений.

Чисто конкретно

Помимо выгоды предоставьте покупателю больше конкретики.

Только у вас есть фото товара, его краткая характеристика, точный покомпонентный состав, анализ вашего товара и товара от фирмы–конкурента, отзывы и описание. Вы полностью подготовились к приходу юзера.

Теперь пусть он попробует промониторить и найти что–нибудь подобное. Будьте уверены — не найдет и вернется. Потому что почувствует, как здесь его ждали.

Итак, делаем вывод: все, что находится на странице, необходимо заставить работать на привлечение выгоды и повышения дохода. Любая мелочь — текст, фото, изображение, стрелка, кнопка — должна быть не случайна и продумана до мелочей. Пересмотрев свой сайт и, взглянув на него глазами потребителя, найдите и исправьте ошибки. Заставьте свой ресурс приносить доход.

 
Яндекс.Метрика