О текущем состоянии дел на рынке.

Текущее состояние дел на рынке digital спровоцировало меня написать статью, как это вижу я.

Начнем с того, что планировалось, что кричали топы, что рассказывали нам, о том, что будет. Вот статья на Adindex.ru. Уже наихудшие прогнозы статьи случились, но рынок выглядит иначе. Нет нет, да проскочит пост о том, что все не так как есть, или о том, что я «сбитый летчик» я ухожу, не могу больше.

                Кто меня лично знает, я давно говорил (года 4 назад) тенденции видны и так, дешевые сайты будут дешеветь, дорогие будут дорожать (ну естественно до логичных приделов). Тоже самое касается и рекламы, дешевая реклама будет дешеветь (пока не исчезнет), дорогая будет дорожать. Простые выводы, которые подтверждаются реальностями. Куча SaaS проектов, на которых вы можете сделать себе сайт абсолютно бесплатно. Куча студий, компаний и фрилансеров их вам продвигать возьмутся за 3 тысячи рублей в месяц, но увы – это не работает. Это не принесет Вам прибыли, не повысит продажи, и не выправит ситуацию.  Я принципиально не даю ответов на вопросы, которые поднимаю. Я рассчитываю на думающего читателя.

                Разработка сайтов медленно умирает (есть такое мнение fb), но у меня есть более логичное предположение, что рынок меняется, сайты никуда не уйдут, сайт тянет на себя 80% посетителей в отличие от приложений, которые привлекают всего 20% трафика. Сайты учувствуют в органическом поиске, их ищут люди. Сайты начнут исчезать, после ухода поисковиков. И то, спустя очень долгое время.

                С рекламой все сложнее, как нам ее продают, и показывают, реклама конечно изменится, и рынок рекламы тоже. Как он измениться, никто Вам никогда не скажет, потому, что это из области гадания на дыме от пожара.

                На рынке сейчас наблюдается тотальное выгорание непрофессионализма, потому что он стал заметен. Любой не обладающий специальными знаниями теперь в состоянии заметить профессионала и отличить его от дилетанта. Это не тяжело.

                Еще одна тенденция на рынке, это – мало платежеспособных клиентов. И конкуренция за платежеспособных клиентов начинает нарастать, но это правило было всегда, и кто его не учитывал, играл в рулетку, либо не думал о завтрашнем дне.

                Не забудем упомянуть наших правителей, с их попытками контроля трафика в интернете, которые пока идут путем глобальным, «а давайте следить за всеми». Я прямо восхищаюсь такими целями, другой вопрос, что это не осуществимо, но посмотрите какие амбиции. Но они влияют и на рынок digital(в частности на стоимость хостинга).

                В меняющемся мире, добрая половина начинает эксперименты с каналами, прощупывая емкость, либо в попытке перераспределить бюджеты на другие более эффективные каналы, тенденции похвальны, но увы – это малоэффективно, хотя бы по тому, что каждый канал, должен контролировать профи (которые его может создать), а вот тут и есть проблемы. А если перераспределение между каналами началось, значит и контроля канала нет, или потерян. В таком случае – это «воздухотрясение» и «очкивтирательство». Хорошая статья характеризующая – данное заявление, но там много лжи и фальши.

Яндекс.Метрика