Новинки от Яндекс и Google

Октябрь, 2014

Месяц был насыщен событиями и новинками, что не могло не порадовать всех, кто плотно связан и интернет-индустрией – работы стало больше, работа стала интереснее, работа становится качественнее. Обе лидирующие поисковые системы – Yandex и Google внедрили немало нового и в системы поисковых оптимизаций, и в системы контекстной рекламы. Поэтому, предлагаем остановиться на новинках подробнее.

Yandex

Яндекс поработал с тремя основными блоками: поиском, рекламой и сервисами для вебмастеров. Несколько слов о каждом.

Поиск

Работа с поиском продолжается. На этот раз были внедрены сниппеты, предназначенные для страниц товаров в интернет-магазинах. Для чего? Сниппеты позволяют добавлять в текст из сайта описание товара с конкретной страницы. Никаких сложностей с этим нововведением возникнуть не должно – на страницу товаров добавляются несколько тегов Schema.org: наименование и описание товара, его цена. Если все сделано верно, результат не заставит себя ждать.

Реклама

Если вам нужна информация о средней позиции показов вашего ресурса на первой странице выдачи, ее можно найти в отчетах Яндекс. Директа. Теперь сюда добавляется информация и о средней позиции в поисковой выдачи, и о средней позиции кликов.

Помимо этого, в настройках показа рекламы Директа можно найти обновленную сетку часовых зон. Ее пришлось заменить в связи с переходом России на зимнее время в ночь с 25 на 26 октября. Так что, кто не видел – обратите внимание.

Еще новость от Яндекс.Директа – появилась возможность добавления в рекламные объявления ссылок на страницы, которые работают по протоколу HTTPS, то есть, на защищенные страницы.

Что касается web-визиток, на них теперь можно не ставить отдельный код счетчика, а значит, и нет необходимости засчитывать клики по ней в качестве переходов на сайт.

Сервисы для вебмастеров

Был обновлен функционал Яндекс. Метрики 2.0. Отчеты со старой Метрики теперь выводятся в новом интерфейсе. Нет разделений на гостевые, собственные, РСЯ – все счетчики выводятся единым списком. Если произошло случайное удаление счетчика, восстановить его не составит труда – один клик и все готово.

Google

Теперь, что касается новинок октября от Гугла.

Реклама

Разработано автоматическое обновление информации о товарах в Google AdWords. Теперь можно в максимально короткий срок информировать об изменениях в Google Покупках. Помимо этого, благодаря динамическому ремаркетингу, посетитель с рекламного блока направляется на просмотр именно тех товаров, которые искал.

Здесь же, в Google AdWords, теперь можно выбрать аудиторию по интересам и добавлять туда свои объявления. Зачем? Благодаря этой функции ваша реклама видна пользователю даже в том случае, если на данный момент он просматривает запросы, которые не связаны с вашим предложением.

Вообще, стоит отметить, что работать с системой Google AdWords стало гораздо удобнее – рекламодатели, к примеру, могут в отчетах видеть столбцы, в которых прослеживается история изменений, просмотр типа и количества изменений в учетной записи.

Сервисы для вебмастеров

Многие вебмастера в октябрьском Руководстве от Google видели информацию о том, что гуглботы станут серьезнее относиться к CSS, JavaScript файлам и изображениям. Поэтому, для того, чтобы страницы были корректно проиндексированы, а сайт не потерял свои позиции в поисковой выдаче, вебмастерам следует открыть доступ к перечисленным элементам для роботов в файле robots.txt.

Работа с сервисом стала гораздо удобнее благодаря обновленным инструментам в диспетчере тегов Google. Наверняка многие уже оценили новый API, изменения в пользовательском интерфейсе и дополнительные теги для стороннего отслеживания от сертифицированных поставщиков.

Гугл в последнее время вообще старается не обделять вебмастеров своим вниманием. Были специально разработаны Рекомендации по работе с картами сайта, которые можно найти в блоге для вебмастеров Google . Здесь есть множество указаний по выстраиванию правильной работы с сервисом, потому, не стоит пренебрегать этими рекомендациями – все-таки не на пустом месте они создаются.

Вот таким плодотворным выдался октябрь. Изучайте, работайте, выводите свои сайты в топ-10, тем более, что все условия для этого создаются и совершенствуются из месяца в месяц.

 
Яндекс.Метрика