Некоторые цифры о проекте

Продолжим. Интернет-магазин.

Казалось бы, банальная идея, но!

- Это один из немногих бизнесов в интернете, который быстро окупается и показывает динамику развития.

- Это один из немногих бизнесов в интернете, который относительно недорогой, так как уже есть разработанный софт, который, в свою очередь, можно применить или адаптировать. (Эта сфера очень активно развивается).

- Это бизнес, который помимо всего прочего, относительно не сложен, все трудные моменты возникают скорее в объеме работы.

В моем случае, это был интернет магазин для отдыха, чуть-чуть охоты и рыбалки. (Направление деятельности не я выбирал).

На текущий момент, это около 70 тыс. наименований товаров, из которых в постоянном изменении находится порядка 15-19 тыс. (то отсутствует, то присутствует на стоке у поставщика).

Эти поставщики находятся как в Европе, так и в Англии. Товарная группа разнообразная, но лучше ее посмотреть на сайте.

На данный момент в среднем совершается порядка от 13 до 50 заказов в день.

Общий оборот в месяц может быть порядка 40тыс. евро.

    (но эта цифра не окончательная, по сколько он увеличивается в среднем от 5% до 20% в месяц)

Казалось бы, простые цифры, но суть работы заключается в том, что под капотом у такого интернет магазина, из стандартного софта уже не осталось ничего, потому как ежедневные запросы в разработке, приводят к постоянной переделке существующего софта под потребности.  Естественно, это убивает величину, доступную для начинающего ИМ (сокр. Интернет магазин), такую как поддержка новейших версий продуктов.

Во вторых. Большую часть работы выполняют или скрипты или роботы, потому как они точнее и быстрее людей, с циклическими задачами справляются проще, не спят, не отдыхают. Например: изменение в базе стока (доступность товара для покупки) формировалась исключительно документами exel, и не было возможности учитывать эту информацию. Сейчас распарсингом таких документов занимается робот, он же раскладывает эти данные в базу ассортимента.

В третьих, как бы мы не защищались от ручной работы, она тоже есть, ее много, и, по сути, происходит смещение - на место ручной работы приходят роботы, но появляется другая ручная работа. Пример: подтверждение заказов на маркетплейсах раньше было ручным, сейчас этим занимается скрипт (он идет в базу склада, ищет там заказ клиента, смотрит в статус заказа, если заказ отправленный, он идет и смотрит, есть ли номер суиви (track id), если есть, он берет номер суиви, и доставщика, идет на сайт маркетплейса (например, Амазон) ищет там этот заказ, и ставит ему номер суиви, и поставщика, и помечает его как выполненно. Маленький нюанс, если этого не сделать, работа по доставке маркетплейсом не зачитывается, и маркетплейс деньги не перечислит.

В четвертых. Конкуренты реагируют, и довольно жестко, они просто начинают играть на невозможных для тебя условиях, в результате ты теряешь часть аудитории, которую очень тяжело получить и удержать. Все методы, которые вам описывают от емайл маркетинга и до рекламы, все, абсолютно все работает совершенно иначе, нежели в России. Я, честно говоря, постоянно удивляюсь до сих пор. Пример: конкурент сделал доставку бесплатной, что привело к появлению преимущества для него, потому как для нас подобная "акция" неприемлема.

фото из моего архива (это пляж juan les pins)

В пятых. Иной менталитет покупателей из Европы приводит к тому, что вести себя с ними и выстраивать отношения надо иначе. Пример: был покупатель, который заказал искусственных червей, о чем сказано в описании продукта, но потом устроил истерику по телефону, так как он рассчитывал получить живых червей, чтобы их спасти.

В шестых. Менталитет поставщиков. Тут никто никуда не спешит. Вообще. Поставщику не нужны дополнительные продажи, они даже не смотрят на новые рынки сбыта, просто не интересно.

В седьмых. Команда. Опытных сотрудников практически нет, потому как, те, кто работают, они работают, а те, кто не умеют, они не нужны, и такое, что бы достойный кадр был доступен для найма, это надо что бы звезды сошлись. (Это я говорю не о части разработки, а о функциональной части)

Я могу продолжать до бесконечности, но это говорит только о том, что если вы решите сделать эту работу не проверив ни команду, ни нюансы, то вас в лучшем случае ждет простой стоп в работе. (У вас закончатся деньги или вы нарветесь на то, что данный проект у вас выходит из рук, по многим, не зависящим от вас причинам). А в худшем случае вас ждет огромная куча штрафов и долгов, с которыми легко можно разбираться всю оставшуюся жизнь.

Яндекс.Метрика