Как выбрать SEO-компанию (Часть 3)

Вникаем в хитрости и определяемся с выбором

Как вы уже поняли, проверка кандидатов состоит из нескольких сегментов, которые обязательно надо учитывать при выборе СЕО-оптимизатора для своего интернет-пректа. Если вы случайно открыли этот тексти не можете понять, о чем идет речь, советуем обратиться к первой и ко второй части статей цикла «Как выбрать SEO-компанию». Итак, продолжим устраивать проверку своим кандидатов. Есть еще несколько пунктов, которые советуем не упускать из внимания.

Схемы оплаты

Предположим, вы остановили свой выбор на определенной компании, хотите заключить с ней договор и тут возникает вопрос схемы оплаты. Здесь стратегия такая: за что вы будете платить, за то и будете получать отчеты. Платите за позиции в топах – получаете положительные отчеты только лишь за них, но оптимизатор и пальцем не пошевельнет, чтобы узнать информацию об увеличении роста продаж с сайта. Заплатите за трафик – получите отчет по трафику, но не факт, что посетители – ваша непосредственная целевая аудитория.

Если вам нужно все и сразу, схема оплаты будет выглядеть примерно так:

  • Оплата за комплексные услуги. При этом способе оплаты оптимизатор абсолютно не ограничен непрогнозируемыми обязательствами, что в свою очередь, позволяет выполнять ему свои услуги на самом высшем уровне. Единственное, тут важно понимать, что метод основан на доверии. Если не доверяете и думаете, что получите за свои деньги услуги низшего качества – выберете другую схему. Хотя, не факт, что она будет выполнена на все сто.
  • Оплата за отдельные услуги. Тут все предельно просто. Нужна регистрация, к примеру в 1000 каталогах – оплачиваете услугу и ваш ресурс добавляется в 1000 каталогов. Только вот к оптимизации в поисковых системах некоторые услуги не имеют никакого отношения.
  • Оплата за количество запросов в топ-10. Еще проще. К примеру, стоимость 10 запросов – 100 рублей, 20 – 200. Но с развитием оптимизации и появлением огромного количества ресурсов со схожей тематикой, есть вероятность того, что сайт сможет выйти в топовые позиции только через низкочастотные запросы. Но вы же заплатили за выход в топ? Вы в топе: получите-распишитесь.
  • Оплата за позиции. Смотри схему, описанную выше. Все по той же системе. Под продвижение может попасть много мусора – пустые и нецелевые позиции, игнорируются низкочастотники. Но тут все зависит от оптимизатора – если у него нет привязки к схеме и он уделяет внимание продвижению низкочастотных запросов, этот вариант вполне может оказаться приемлемым.
  • Оплата за трафик. Тут тоже ничего сложного: оплата происходит только за посетителей. Трафик может быть не целевым, входные страницы могут быть абсолютно не те, которые бы вам хотелось, про конверсию можете забыть – работа над ней в этом случае не входит в обязательства исполнителя.
  • Оплата за действия посетителей. Оплата происходит за живой контакт с посетителем сайта – вам позвонили, на ресурсе зарегистрировались и пр. Единственное, тут стоит понимать, что живой контакт стоит гораздо дороже, чем, предположим, тот же трафик. Так что будьте морально и материально готовы к расходам. Кстати, такой способ оплаты весьма специфичен и подойдет не для каждого проекта.

Система отчетности

Если за систему взаиморасчетов отвечают схемы оплаты, то за эффективную оценку услуг несет ответственность комплексный отчет о результатах продвижения. Действуя по умолчанию, оптимизатор вам предоставит, скорее всего, стандартный отчет, который представляет собой сведения по какому-нибудь одному виду продвижения: либо это будет отчет по позициям, либо отчет по трафику, либо лид-отчет.

Конечно, для представления полной картины проделанной работы этого мало. Вам следует заранее обговорить этот вопрос и постараться убедить оптимизатора в ежемесячном комплексном отчете, который будет содержать:

  • информацию о позициях по запросам;
  • отчет по целевому трафику из поисковых систем;
  • лиды из поисковиков;
  • описание и стоимость выполненных услуг.

Только в этом случае у вас появится возможность полностью оценить работу компании-оптимизатора над продвижением вашего ресурса.

Взаимодействие

Позиция: «я заплатил, а вы делайте, что хотите, ибо я в ваших делах ничего не понимаю» – в корне не верна. Вам придется научиться разбираться в некоторых тонкостях оптимизаторской работы, а оптимизаторов познакомить с терминологией и нюансами своего бизнеса. Только в этом случае возможно полноценное плодотворное сотрудничество. Для эффективной работы требуется качественный контент, отсутствие спама, постоянный контроль зон риска и ежемесячная проверка сайта. О последней вам стоит узнать поподробнее. Что будет представлять собой ежемесячная проверка и будет ли она вообще проводиться. Какие изменения после нее будут вносится на ресурс, каким правкам подвергнется контент.

Конечно, доводить ситуацию до абсурда и держать под бдительным контролем каждый шаг оптимизатора не нужно – наверняка, он лучше знает, что делает, но вот что-то подсказать или высказать свои пожелания – делать просто необходимо.

Предположим, оптимизатор будет проводить работу с PR-ссылками, а у вас в штате есть PR-менеджер, который способен доработать будущую публикацию до общей концепции всего проекта, что позволит повысить не только качество и эффективность материала, но и, собственно, обеспечить более качественное продвижение.

Оптимизаторы могут подсказать идеи для внедрения SMM-стратегии, объяснить особенности работы с В2С и соцсетей и многое другое. Поэтому, ни в коем случае не оставайтесь в стороне от проекта и активно участвуйте в его раскрутке.

Шаг №4 Заключение договора и последний ценный совет

Вот мы и добрались до последнего шага. Надеемся, вы много нового для себя открыли из нашего материала, а значит, вопрос: как выбрать интернет-агентство для продвижения сайта уже так остро не стоит. Опираясь на свои знания, приступайте к выбору, определяйтесь с фаворитом, подписывайте договор и ждите первых результатов.

PS. Кстати, напоследок еще один совет: если результата по прошествии некоторого количества времени нет, не рубите с плеча и не спешите менять агентство. Лучше подождите еще 2-3 месяца – наверняка, вы добьетесь того, к чему так сильно стремились, тем более, если учесть, что вы с умом подошли к выбору своего оптимизатора.

 
Яндекс.Метрика