Как выбрать SEO-компанию (Часть 1)

С чего начать поиски

В продолжение темы о поисковом продвижении, мы решили создать цикл статей, которые помогут вам при выборе СЕО-оптимизатора для свего бизнеса. В первую очередь надо отметить, что это сравнительно молодой бизнес, который с каждым годом набирает свои обороты. То есть, по-настоящему серьезных компаний, которые профилируются именно по этому виду деятельности, на рынке очень мало.

Вообще, из чего вырастают простые веб-студии и различные SEO-компании? Обычно, все начинается с фриланса. Кто-то когда-то предлагал свои услуги в качестве, предположим, копирайтера или SEO-оптимизатора. Затем, изучив мало-мальски рынок и поняв, что поле деятельности гораздо обширнее, бывший фрилансер набирает команду помощников и, действуя по отработанной схеме, делегирует им свои задачи, не обращая внимания на опыт сотрудников и особенности различных сегментов этого бизнеса.

Чем опасен для заказчика такой подход к работе? В основном, главной целью подобных компаний является быстрое обогащение. Кстати, ничего плохого в этом нет, если все заявленное выполняется и ваш бизнес набирает обороты. Это лишь указывает на то, что цели и ценности компании, а также главные приоритеты расставлены верно. То есть, вам повезло - это большая удача найти такую команду, но в большинстве своем все сводится к беспочвенным обещаниям, невыполнениям сроков и обязательств, и применению не совсем законных методов раскрутки.

Для того чтобы избежать неприятных последствий от работы таких «профессионалов», нужно определить для себя некий алгоритм выбора. К примеру,

  • не останавливайте выбор на одной компании;
  • обратите внимание на установки и приоритеты;
  • проверьте кандидатов;
  • и только после того, как определились с выбором, подписывайте договор.

Следуя подобной определенной схеме, вы существенно снизите риск столкнуться с некомпетентной компанией, плюс ко всему избавитесь от предрассудков, продиктованных маркетинговыми хитростями, и розовых очков.

Предлагаем по порядку остановиться на каждом шаге и выяснить, почему критерии алгоритма именно те, а не иные.

Шаг №1 Составляем список кандидатур

С первым пунктом все понятно. Чем больше конкуренция, тем выше вероятность того, что среди списка находится именно та компания, которая отвечает всем вашим требованиям, так что не останавливайтесь на первой встречной и расширьте свой круг поиска. Но и не доводите ситуацию до абсурда – достаточно будет рассмотреть 7-10 кандидатур.

Шаг №2 Учимся правильно расставлять приоритеты

Установки и приоритеты – здесь начинаются первые сложности. Вам нужно определить для себя критерии, по которым будет происходить отбор кандидатов в SEO-оптимизаторы. Ошибиться здесь проще простого, а каждая ошибка может дорогого стоить (и не только, кстати, в финансовом плане – испорченная  репутация стоит гораздо дороже). Сейчас, не читая продолжения, возьмите листок и ручку и выпишите то, чем будете руководствоваться, выбирая компанию для продвижения. У многих из вас может получиться примерно такой список:

  • Стоимость услуг;
  • Обещания и прогнозы;
  • Гарантии;
  • Опыт работы с подобными проектами;
  • Исполнители;
  • План реализации.

Если и у вас вышло нечто подобное, поздравляем, вы в корне не правы. Но не расстраивайтесь – вы в большинстве. 95% респондентов тоже таким же образом бы распределили свои приоритеты. Да, с первого взгляда все логично. Сначала мы оцениваем свои финансовые возможности, далее нам нужно выяснить, что за вложенную сумму мы можем получить, затем переходим к правовым и юридическим обязательствам… Опыт работы, исполнители и уж тем более план реализации остаются в конце списка. Вроде как: заплатил деньги профессионалам, а как уж они будут воплощать в жизнь задуманное – их дело.

А теперь давайте представим, что на кону не бизнес и его интернет-продвижение, а здоровье и жизнь близкого человека. Вам нужно срочно найти врача. Попробуем составить новый список?

  • На первом месте, наверняка, будут исполнители;
  • далее – опыт;
  • план лечения;
  • прогнозы;
  • цена;
  • гарантии.

То есть, для того, чтобы помочь близкому человеку, деньги и гарантии нас интересуют меньше всего. Так почему для оптимизации вашего бизнеса приоритеты расставлены иначе? Кстати, именно в этом и кроется основная причина провалов раскрутки интернет-ресурсов.

Заказчика интересует стоимость – он хочет получить результат за вложенные средства. Но на этапе подписания договора результат эфемерен: вам обещают, показывают таблицы с данными прогнозов, гарантируют, но все это только на словах.

Компании, серьезно занимающиеся поисковой оптимизацией, практически никогда не дают гарантий и прогнозов. Их услуги стоят дорого, но схема работы приносит результат. Хотя именно из-за цены и отсутствия конкретных обещаний и сроков (типа, «да вы уже завтра будете занимать первые позиции в Яндексе»), по-настоящему серьезные компании остаются за бортом, а договор будет подписан с теми, кто сумел навешать больше лапши на уши, просим прощения за сленг.

Опять же, если провести небольшие финансовые расчеты, подумайте, что лучше – вкладывать полгода в продвижение по 20 тысяч в месяц и в итоге через полгода не получить ничего, или же потратить 600 тысяч и заработать 6 млн? Тут без вопросов, все выберут последний вариант. Так почему же на деле иначе?

Опираясь на вышеизложенное, давайте пересмотрим и заново составим алгоритм выбора компании для продвижения:

  • Исполнители: кто, что, образование и достижения сотрудников – вас должно интересовать абсолютно все;
  • Опыт работы: как и когда была организована компания, какие ресурсы находятся на продвижении, каковы их результаты. Не будет лишним ознакомиться с кейсами и рекомендациями, системами автоматизации и пр.;
  • План работ: конечно, полную стратегию до оплаты вы вряд ли получите, но попросить конкретизировать общий план – вправе. Получив такой документ, не лишним будет посоветоваться с независимым экспертом по каждому пункту, чтобы выявить все достоинства и недостатки предстоящей работы;
  • Прогнозы: как уже было сказано, компании, серьезно занимающиеся продвижением, никогда не дадут конкретных прогнозов, потому что в инфо-бизнесе все весьма нестабильно – алгоритмы меняются, требования ужесточаются, иногда под корень ломая планы оптимизаторов. Конечно, задать вопрос о прогнозах можно, но полагаться всецело на обещания нельзя, будьте готовы к любому повороту событий.
  • Цена: в первом плане этот пункт стоял на первом месте. Конечно, для любого человека, для любого бизнесмена важно четко знать, сколько и во что он будет вкладывать ежемесячно некую сумму денег. Но этот критерий не должен быть в приоритете в поиске эффективного исполнителя.
  • Гарантии: тут все коротко и ясно – никаких гарантий нет.


Какой можно сделать вывод? Ввязываясь в историю с продвижением, вы, прежде всего, подвергаете свой бизнес и свои финансы большому риску. Чтобы не потерять все то, что уже имеете, полагайтесь только на себя: правильно распределяйте установки, не бойтесь задавать вопросы, не останавливайтесь на первой попавшейся компании, не ориентируйтесь на стоимость – не всегда низкая цена является показателем качества. И еще раз повторимся: не стоит требовать гарантий – их попросту нет и быть не может.

С установками, вроде, разобрались. Далее – самое сложное: необходимо проверить каждого из кандидатов на серьезность их намерений и профессионализм, но об этом мы поговорим в следующей статье.

 
Яндекс.Метрика