Как выбрать SEO-компанию (Часть 2)

При естественном отборе выживет сильнейший

В первой части цикла статей «Как выбрать SEO-компанию» мы прояснили вопрос о том, с чего начать поиски SEO-оптимизатора для своего интернет-бизнеса, и, если помните, обещали продолжение. Продолжаем.

Шаг №3 Устраиваем проверку кандидатов

Как вы уже поняли, далее по списку – проверка кандидатов.

Начали с алгоритмов, ими же и продолжим, и для того чтобы не ошибиться при выборе, на первых этапах знакомства вам следует запросить несколько важных документов.

Коммерческое предложение. Оно должно быть адекватным и грамотно составленным. Не нужно верить в «100-процентные гарантии» и в возврат денег, если гарантии не будут выполнены. Исполнитель, который серьезно занимается этим видом деятельности, вряд ли даст вам гарантию возврата средств, так как в любой день может произойти смена алгоритма и старые схемы перестанут работать.

Рекомендации. Весьма важный пункт, который почему-то многие не берут во внимание. Рекомендации могут быть как письменными, так и устными. Письменные рекомендации – это, конечно, хорошо, но лучше всего будет пообщаться лично с теми, кто уже работал или работает с компанией. Попросите номера телефонов клиентов. Не факт, конечно, что вам их дадут, но если скрывать нечего – почему бы и нет.

Договор. Все юридические аспекты лучше сверять со специалистом. Пусть ваш юрист проверит его, возможно, там найдется пара подводных камней, которые в последствие сыграют не в вашу пользу. Кроме того, есть вероятность того, что условия коммерческого предложения и договора рознятся.

Ознакомившись с этими документами, можно назначить встречу, после которой принять решение.

Кстати, встречу лучше всего будет провести на территории интернет-агентства. Так вы сможете собственными глазами увидеть людей, которые будут заниматься вашим проектом, их рабочие места, общую обстановку и настроение коллектива. Из этих, казалось бы, мелочей, складывается целостная картина, которая сможет стать решающей в выборе компании для продвижения.

В итоге, из 7-10 кандидатур у вас должно остаться 2-3 фаворита, из которых вы в итоге остановитесь на одном.

Конкурентные преимущества компаний

Имея базовые ценности, а также осознавая, что на рынке инфо-бизнеса в последнее время конкуренция весьма увеличилась, у компаний появляются те или иные особенности и отличия, которыми они могут похвастаться среди прочих. Хотя, не каждое конкурентное преимущество может таковым являться.

На какие псевдо-преимущества вы можете быть пойманы?

Например, скорость продвижения. Как определить скорость продвижения, если услуга еще не заказана? Конечно, можно вычислить среднее число, но утверждать, что новый проект будет развиваться именно так, а не иначе – абсолютный непрофессионализм. Кроме того, для привлечения клиентов в коммерческом предложении чаще всего установлена цифра несколько ниже реальной, что и подкупает незнающего человека.

Еще одно мнимое преимущество – стоимость продвижения. Как бы мы не уводили разговор от цены, никуда от нее не деться. Раз так, давайте рассмотрим из чего она складывается. Количество и квалификация сотрудников, рабочее время, обслуживание систем автоматизации, управленческий аспект, технологии, аналитика и пр. То есть, если вам в одной компании предложили одну стоимость, а в другой за эту же услугу берут в пять раз меньше, стоит задуматься: на чем руководство компании сэкономило, выставляя такой прейскурант.

Как мы уже говорили ранее, встречаются компании, предлагающие финансовые гарантии. Согласитесь, что предложение весьма заманчивое. Но откуда вытекают эти гарантии? Учитывая тот факт, что продвижение интернет-проекта – дело небыстрое и требует некоторого количества времени, которое кто-то из клиентов не готов ждать и считает, что обязательства были не выполнены, компаниям-оптимизаторам, обещающим финансовые гарантии, приходится несколько завышать цены, чтобы покрыть процент выплат неудовлетворенным партнерам. Обычно такой процент колеблется в районе 80%. То есть, что выходит по факту? 80% компаний дают оптимизатору беспроцентный кредит, по срокам равный продвижению, а оставшиеся 20% - несут издержки и переплату за проведение работ тех 80% неуспешных проектов. Делайте выводы.

Иногда за преимущество выдается упрощение услуг продвижения. Здесь важно помнить, что упрощение всегда вредит качеству. Продвижение интернет-проекта – процесс весьма непростой и требует глубокого погружения и абсолютного содействия со стороны клиента-заказчика. Если вам попадется компания, которая ставит в свои заслуги именно это преимущество, стоит задуматься над качеством ее работы.

Нередко случается, что клиента подкупает индивидуальный подход и персональный менеджер, который будет вести его компанию. У каждого менеджера таких компаний может быть 5, 10, 30. Вы действительно считаете, что вам будет выделен человек, занимающийся только вами? Тогда приплюсуйте к стоимости услуг его полноценную зарплату. Готовы оплачивать еще одну штатную единицу? Тогда – без проблем, будет вам ваш персональный менеджер. Нет? Значит, осознаем, что это самое что ни на есть псевдо-преимущество.

Что же должно влиять на ваш выбор?

  • опыт;
  • наличие собственных систем автоматизации;
  • сформированный современный отдел аналитики;
  • низкая загруженность оптимизаторов;
  • проведение исследований.

Здесь на каждом пункте останавливаться смысла нет, потому как их наличие уже само говорит за серьезное отношение к проектам. Но, если вас вдруг заинтересовало что-то из вышеперечисленного, ответ на ваши вопросы могут дать сотрудники компании-оптимизатора.  В случае если вы не доверяете их компетентности, дополнительную информацию можно найти как в интернете, так и в печатных изданиях, но, думаем, этого  вам не понадобится.

Думаем, на этом стоит прерваться, чтобы у вас было время переварить и усвоить информацию, но предупреждаем, что это еще не все. Продолжение читайте здесь.

 
Яндекс.Метрика