Как разработать рентабельный сайт

Mаркетинговые исследования

Не откроем Америку, если скажем, что сайт — это своего рода инвестиция. На определенном этапе он должен начать приносить доход. Проходит полгода, год — вы тратите нервы, силы, деньги, а ресурс по–прежнему плохой: прямая выгода проплывает мимо вас… В чем ошибка и как обезопасить себя от неверных шагов при разработке и развитии интернет–проекта?

Этим вопросом задаются многие владельцы сайтов, а ответ на него лежит на поверхности. В основе разработки качественного рентабельного проекта лежат маркетинговые исследования.

5 секретов на пути к доходному сайту

Первое, с чего нужно начать — задать себе вопрос: что я хочу получить в итоге, чего добиться. Точное сформирование цели поможет определиться насколько реально ее достигнуть и за какой срок. Определившись с целью, подумайте, как ресурс может помочь в развитии компании, и какое звено на сегодняшний день является слабым. Что приводит к тому, что сайт заурядный, неконкурентоспособный? Из одного ответа вытекает другой, поэтому, чем тщательнее вы обдумаете их, тем проще будет работать над развитием проекта.

Далее, как ни крути, речь пойдет о целевой аудитории, потому что именно для нее создается проект. Зачем людям приходить к вам на сайт? Что они могут там для себя найти? Удобен ли интерфейс сайта для обычного пользователя? То, что может быт очевидным для вас, другие могут понять с трудом или же вовсе не понять. Для лучшего понимания своей целевой аудитории ее необходимо разбить на две группы: основные пользователи и вторичные. В группу основных пользователей входят ваши потенциальные клиенты. Портрет этой группы стоит написать как можно подробнее: кто они, в каком регионе проживают, их психологические данные, возраст, менталитет… То есть, главная ваша цель на этом этапе: собрать как можно больше данных, которые относятся к основной группе. Одним из самых прогрессивных считается метод реального персонажа — разработка реального типа клиента позволяет прочувствовать и понять поведение клиента с учетом всех возникающих вопросов и опасений. Вам необходимо взглянуть на свой проект глазами пользователя, провести своего рода пользовательское тестирование. Узнать, как посетители выстраивают взаимодействие с вашим сайтом. Эти данные помогут проанализировать и сделать выводы, которые в дальнейшем повлияют на развитие и продвижение ресурса.

Третьим необходимым шагом в построении рентабельного интернет–проекта является разработка стратегии сайта. Здесь снова существуют вопросы, на которые необходимо дать ответ: как выполнить задачи и достичь намеченной цели.

Например, некая компания поставила цель при помощи интернет–ресурса увеличить продажи на 25% без дополнительного финансирования рекламы. Думаете, задача невыполнима? Для кого–то да, но рассматриваемая компания разработала стратегию. Предлагаем рассмотреть ее детально.

Стратегия:

  • Работа над поисковой оптимизацией
  • Качественное улучшение имеющейся контентной рекламы в системах поиска
  • Редизайн определенных частей ресурса. Редизайн должен увеличить коэффициент конверсии прямого трафика.

После грамотного изучения целевой аудитории необходимо разработать дополнительные посадочные страницы по отвечающим отдельным запросам.

Следуя этой стратегии компания способна достичь поставленной цели. Главное помнить, что определенного универсального плана нет. Все должно быть адаптировано под конкретный проект с учетом его целей и задач.

Дизайн: распределение приоритетов. Успешные ресурсы в корне отличаются от своих менее успешных собратьев. Потому что на стадии разработки дизайна было учтено все, о чем мы говорили ранее. Кроме того, рентабельный ресурс уделяет равное внимание как главной, так и внутренним страницам. Удобный интерфейс, «дружелюбность», визуальная привлекательность — все это является потенциальной рентабельностью инвестиций, поэтому экономить на индивидуальном дизайне и использовать предлагаемые шаблоны — не стоит.

Последним, пятым пунктом на пути к рентабельному сайту является отслеживание правильных показателей. Не нужно забывать, что интернет–ресурс является долгосрочной стратегической программой, которая требует постоянной аналитики и обновлений. Современный мир находится в постоянном движении: меняются конкурентная среда, политическая составляющая, обстоятельства, ожидания и запросы клиентов. Именно это все вкупе обязывает постоянно следить и анализировать правильные показатели, обновлять и адаптировать свой ресурс под них, находить выгодные стороны. Исследуя ресурс обратите внимание на бизнес–показатели, которые характеризуют успех компании; на показатели, которые складываются из эффективности работы ресурса — статистическая web–аналитика; на пользовательское поведение — проанализируйте обратную связь, вопросы, пользовательские тестирования, опросники, мнения фокус–групп. 

В итоге, изучив каждый из этих шагов подробнее, вы поймете, что именно в маркетинговых исследованиях кроется прочный фундамент разработки качественного проекта, который поможет получить максимум от вложений в интернет.

 
Яндекс.Метрика