Как попасть в ТОП

Яндекса и Google

Для начала разберем несколько составляющих для достижения данного результата. 

1. Целесообразность

Занять верхние строчки поисковой машины не так уж и сложно, но вот правильное попадание - достаточно сложная и не приветливая сама по себе задача. Разберем на примере.  Фраза: «Как попасть в ТОП Яндекса» приведет к вам на сайт в лучшем случае 140 посетителей в месяц или 4,6 человека в день. Сама по себе фраза считается НЧ (низкочастотным поисковым запросом), но стоит очень дорого и в Директе, и в органическом поиске, потому как вполне конкретна. Целесообразность – высокая, а перспективность – низкая (из-за высокой конкурентности). Опять же, подсказками http://wordstat.yandex.ru/ нужно пользоваться. Хотя по ним бы я не советовал выстраивать фразы.

2. Срочность

Как быстро вы хотите попасть в ТОП? Вообще есть негласное правило, попадание гарантируется от 6 месяцев. Но это правило придумано [i]SEO специалистами, чтобы побольше «рвануть» денег с заказчика. Тогда сколько времени нужно на фразу? Всегда по-разному, вполне может быть и 6 месяцев, но чаще всего фразы начинают работать уже к исходу второго месяца (при условии исполнения всех других факторов).

3. Время в топе

Как долго фраза будет держаться в ТОПе и понимание процессе серча (search). В Гугле на первых результатах поиска находятся 10 сайтов, у Яндекса – 50. Заезженные фразы о том, что люди больше трех сайтов не смотрят - это блеф и профонация: кто ищет что либо, тот смотрит и по 200 сайтов, кто ничего не ищет, а так серфит интернет, тот и после первого же сайта уйдет (вероятно он просто не правильно сформировал поисковый запрос, и сайты, которые попались первым-вторым-третьим, показали ему, что он пришел не туда).

Так вот, важным местом нахождения ресурса является первая десятка (ТОП-10), но ближе к началу, то есть третье-пятое места. Но таких сайтов, отвечающих тематике запроса, может быть 100-200 или даже 1 000 000, и всем хочется оказаться на пресловутой десятке. А Яндексу как быть? Если он будет выкидывать в начало постоянно одни и те же ресурсы, он создаст монополию того или иного рынка и нарушит конкуренцию между организациями. Если он будет добавлять постоянно новых, то старые (по его мнению) - более надежные источники - вымрут. Как быть? Все достаточно просто. Серч устроен так, что делит запросы на геозависимые и геонезависымые и, тем самым, определяет где вы находитесь, где находится организация которую вы ищете и, если вы с одного города, то вам будет предложен сайт ближе всего который находится к вашему месторасположению. Есть еще один делитель. Сайты, отвечающие требованиям, просто находятся в вечном движении. 

3.1 Плавание в ТОПе

Из предыдущего пункта следует - позиции у сайта постоянно «плавают» - он то занимает вторую позицию, то десятую (такое может случиться и раз в месяц, а бывает каждый час, а иногда и каждую минуту), тем самым достигается показ новых сайтов вместе со старыми. Поисковики отправляют на него пользователей и следят, как он себя ведет: если пользователю нравится, ресурс остается, если большинство пользователей уходит не найдя информации поисковый запрос «вылетит» с занятого места через 2-3 недели, при условии соблюдения других критериев нахождения. (Люди добрые, не бейте меня, если проскакивает терминология, но я стараюсь писать как можно понятнее).

3.2 Сроки

Еще один критерий - как быстро ваш новый контент проиндексируется поисковыми системами, а после начнет подниматься по позициям в выдаче. И как скоро после всего этого станет не уникальным, т.е. его признают старым, ворованным или проще говоря у него закончится его значимость для поисковика.

3.3 Оформление

Критерий правильного оформления, если вы допустили грубые ошибки с оформлением контента (неграмотно расставлены теги, контент вывален кучей и не читабелен, перегружен ключевыми словами и т.д.) можете также попрощаться с заниманием лидирующей позиции в поисковике.

3.4 Критерий авторства

Если вы не доказали авторство поисковикам – места в ТОПе можно не ждать, если же он и будет, то только до момента пока автор (по мнению Яндекса или Гугла) не разместит контент.

3.5 Критерий читаемости

Мало заказать написание контента у копирайтеров, что набирает всё большую тенденцию в последнее время. Если контент не читаем, то и места не будет. Поэтому как темы, там и содержание требуют внимания.

3.6 Критерий цитируемости

Нет цитируемости (не читает целевая аудитория), результат читай выше.

4. Частота и значимость фраз

По каким фразам нужно попадать в ТОП: по ВЧ (высокочастотным) или по НЧ (низкочастотным). Тут все сложнее в разы. Можно получить место используя и ВЧ, но это долго, дорого, и не факт, но стремиться нужно – а вдруг. Попасть по НЧ дешевле в разы, достаточно быстро, но это может никак не отразится на посещаемости ресурса. Как быть? Ответ простой и банальный: писать много, писать часто, писать хорошо и качественно, и ни в коем случае нельзя останавливаться. Другими словами, основой продвижения ресурса должно стать создание качественного контента, а вот под НЧ или ВЧ его создавать, это должны решать профессионалы.

5. Домен

Самый важный и влиятельный критерий на попадание является доменное имя, и специализация его. Чем старше и цитируемее доменное имя, тем легче и проще занять выгодную строку (конечно, при соблюдении других критериев).

Люди, пока все, но это не значит, что это все вообще. По этой теме можно говорить не один месяц и все не успеть рассказать.

 
Яндекс.Метрика