Итоги 2016: Способы продвижения сайта без SEO и Директа

В одной из статей мы писали, почему с традиционной SEO-оптимизацией пора попрощаться. Что же остается, что работает? Сегодня мы подводим итоги уходящего 2016 года и делимся способами продвижения сайтов клиентов компании Zaba.

Хочется написать “секретными способами”, но нет в них ничего мистического, а есть трудоемкость и заточенность под конкретный бизнес.

 

1. Поддомены в регионах + Контентная стратегия

 

Контентная стратегия: блоги, лонгриды, 2 статьи в неделю с полезным контентом… А как быть, если компания производит электродвигатели? И на онлайн-продажи приходится всего 10%? Посмотрим на кейс продвижения сайта “Миассэлектроаппарата”.

ZABA сделали ставку на увеличение органического трафика и расширение географии. Выбрали пару десятков регионов, куда удобнее организовать сбыт.

Поисковик выводит в ТОП местные компании, у которых на сайте есть упоминание городов регионов. Например, фразы “электродвигатели в Ревде” на сайте миасского завода нет, так “чужак” опускается в списке и теряет клиентов.

Итоги

Чтобы этого не допустить, для каждого региона был создан поддомен. Грубо говоря, это 20 сайтов об одном и том же. С уникальным контентом. Про электродвигатели. Да, пришлось попотеть, но результат того стоил. рост посещаемости сайта составил 17% с сентября 2015 г. Онлайн-продажи выросли до 30%,, оборот увеличился с 300 тыс. руб. до 1 777 тыс. руб.

Кроме этого, требовалось добиться высокой читабельности и включить разные группы ключевых фраз для разных регионов. Отдельная головоломка –­ согласовать каждое слово на сайтах с заказчиком.

 

Результат для завода: пустой склад и 100% загрузка производства.

 

2.  Развитие канала на Youtube + Повышение юзабилити

 

У ВГТРК “Южный Урал” был свой канал на Youtube, на который как будто случайно были подписаны 2 человека. Специалисты Zaba решили заняться его раскруткой и таким образом продвинуть сайт. Число подписчиков выросло до 1696 человек и продолжает увеличиваться. Лайки и просмотры подтверждают “естественность” трафика.

Так канал на Youtube превратился в звено, которое приводило посетителей на сайт, а также стал площадкой для тестирования заголовков. Если заголовок видео “выстреливал” и собирал много просмотров, отправляли его на сайт. Один хороший заголовок приносит до 2 тыс. посетителей в день.

Youtube

Также проработали юзабилити сайта и повысили общую привлекательность:

  1. Расширили функционал (новостные темы, потоки новостей, структура передача-выпуск-новость, информеры, рекламные блоки, газета, сообщить об опечатке, RSS);

  2. Наладили импорт новостей со старого сайта;

  3. Доработали дизайн ресурса.

 

Результат: посещаемость сайта выросла в среднем с 1200 до 5200 посетителей в сутки за 6 месяцев.

 

3. Поддомены в регионах + Внешние ссылки + Контент-план

 

И снова любимые поддомены. Только теперь для продавца обоев Le Fabric. Создали поддомены для 21 региона под разные ключевые запросы. Схема такая же, как и в случае №1.

В поисках качественных ссылок не стали изобретать велосипед и воспользовались Avito: постили по сотне объявлений с аккаунта. Несколько аккаунтов с ссылками банят, поэтому приходилось давать объявления без ссылок. А как же платные объявления? Опыт показал, что с платных объявлений люди не переходят на сайт. Avito позволяет вставлять ссылки только в случае, если куплен пакет объявлений.

Контент-план был разработан на 3 месяца, тексты на сайтах росли со скоростью 700 тыс. знаков/месяц. Обратите внимание: тексты для людей, а не для поисковиков. В них вошли: описательные статьи, статьи по продвижению, seo-статьи, приводящие и конверсионные тексты.

Результат: При запуске проекта посещаемость равнялась 10-15 человек в день, через полгода развития по регионам органический трафик вырос до 300 посетителей в сутки. Рост с 1 до 198 заявок на сайте за 2 года развития.

Перечисленные стратегии –­ не из разряда “бери и повторяй”. Если вам нужно увеличить продажи завода, то способы продвижения “Миассэлектроаппарата” могут сработать, а могут и нет. Потому что, как ни банально, каждый бизнес индивидуален и требует разработки отдельной стратегии.

Мы перечислили скорее направления, которые использовали специалисты компании ZABA в 2016 году. Теперь вы знаете, как можно подняться в ТОП и достигать результатов без оглядки на традиционную SEO-оптимизацию, Яндекс.Директ или Google Adwords.

 

P.S. Все способы, описанные выше, обошлись дешевле, чем продвижение в Директе.

 

Яндекс.Метрика