B2B коммерция в Интернете. Есть ли перспектива?

Существует консервативное мнение, что в Интернете можно продавать только в розницу, а поиск дилеров или оптовых покупателей невозможен.

Из общения с региональным менеджером некой компании:

       « Я сам езжу по регионам России, которые нас интересуют, и ищу дилеров для нашей компании.

          Да сайт у нас есть, но он просто сайт-визитка и дилеров он нам не приводит – это не работает в B2B.»

Странная ситуация, Вы не находите?

Открываю Яндекс и ввожу простой поисковый запрос по тематике компании.

Ниже рекламного блока Яндекса в выдаче первый региональный сайт, провожу экспресс анализ посещаемости и источника трафика – от 20 до 30 тысяч посетителей в месяц, 50% - поисковая выдача!

Следующий сайт оказался федеральным – от 55 до 65 тысяч посетителей в месяц, 48% посетителей из органического поиска.

Провожу такого же рода анализ сайта менеджера, с которым общался - около 1000 посетителей в месяц и снижается, из них поиск -  70%, но в топовых фразах присутствует название компании, а это значит, что ищут не продукцию компании, а саму компанию, то есть, нет постоянного и растущего притока новых уникальных посетителей.

   Вот и ответ –  такой сайт  НЕ может привести в компанию новых дилеров и оптовых покупателей и обеспечить стабильное развитие.

 

Обратимся к известному для сеошников и вебмастеров инструменту - https://wordstat.yandex.ru/, выберем регион «Россия» и спросим «купить оптом»

 количество поисковых запросов

Следующий запрос «от производителя»

количество запросов

      Да, я согласен, что это обобщенные и самые популярные запросы, но запросов с конкретикой не меньше, это информация только по одному поисковику, и только за один месяц!

Думаю, Вы не скажете, что это дети балуются или домохозяйка от нечего делать вводит такие поисковые запросы – это ваши потенциальные партнеры ищут Вас, но находят других, потому, что Вы думаете, что сайт визитка ничем не хуже чем продающий сайт.

Особенно это касается узкопрофильных предприятий с небольшой номенклатурой продукции, которая не является конечным продуктом для розничного потребителя...

В Интернете ищут ВСЁ и ВСЕХ.

         Да узкопрофильных запросов меньше, посетителей будет на порядок меньше, но качественный состав этих посетителей гораздо выше!

количество запросов

Видите, какая разница?

  В высоко конкурентных рыночных условиях, для выживания и стабильного роста, производителям, заводам и фабрикам просто необходимо иметь качественные продающие сайты. Это не википедия или новостной портал,  здесь заполучить клиента не просто.

 Многие используют контекстную рекламу, но для такого высоко конкурентного запроса и цена за клик будет стоить не мало.

 Я ничего не имею против контекста, правильно настроенная рекламная компания помогает молодому сайту выйти на рынок и заявить о себе.

Совсем другая ситуация, когда домену 5 или 10 лет, а посещаемость и заказы только благодаря директу.

 Вместо того, что бы рекламировать компанию, он тянет деньги с производства на рекламу самого себя, и только потом может быть, если получится, то прорекламирует продукцию предприятия.

 

Сайт – это отличный маркетинговый инструмент, который надо использовать на полную мощность, а не оставлять его пылиться на задворках поисковых систем.

Правильное вложение средств в развитие и поисковое продвижение сайта всегда окупается.

 

Яндекс.Метрика